«Мосфильм» открыл фильмы Тарковского для широкой публики

Одним из лучших кинорежиссеров Советского Союза по праву признан Андрей Тарковский. Его работы пронизаны глубоким смыслом, автор заставляет удивляться необычным поворотам и сюжетным линиям.

Влияние творчества Тарковского ощутимо далеко за пределами бывшего Союза. Его произведения по праву признаны одними из лучших на все времена. Фильмы Андрея Тарковского чаще всего затрагивают духовные и метафизические стороны жизни, используя при этом необычный оригинальный кинематографический стиль.

Ингмар Бергман говорил: «Для меня Тарковский – величайший режиссёр, создатель нового языка, соответствующего природе кино, поскольку он фиксирует жизнь как отражение, жизнь как сон». Акира Куросава также признал его влияние: «Я люблю все фильмы Тарковского. Я люблю его как личность и все его работы. Каждый фрагмент в его фильмах – это чудесное изображение само по себе».

Дэнни Бойл называет Тарковского «кинематографическим богом» и считает, что каждому кинематографисту необходимо посмотреть его работы.

В произведениях Тарковского много символизма. Он преследовал цель создать форму кино, которая «скульптурирует время», изменяет наши представления, и показывает, насколько относительно наше восприятие. Это не самый простой режиссёр, но как только вы погрузитесь в его творчество, кино Тарковского загипнотизирует вас, озадачит и зачарует.

Теперь картины великого режиссёра можно смотреть онлайн бесплатно. Киностудия «Мосфильм» разместила шедевры Андрея Тарковского на своём канале YouTube.

Иваново детство (1962)

Шедевр мирового кинематографа, пронзительная история о мире, войне, ненависти и смерти. Потеряв на войне своих родителей, одержимый желанием мстить, 12-летний Иван становится разведчиком в тылу врага.

Андрей Рублёв (1966)

Историческая кинодрама, вошедшая в число лучших произведений мирового кинематографа. Она охватывает широкий спектр тем и мотивов, а также даёт представление и некоторое понимание личной философии и идеологии самого Тарковского. Фильм снят по мотивам жизни художника Андрея Рублёва, почитаемого мастера иконописи и монументальной живописи XV века.

Солярис (1972)

Этот фильм Тарковского, как и другие его работы, озадачивает и гипнотизирует интимными размышлениями о человеческой природе, памяти и духовности.

История повествует о психологе Крисе Кельвине, который отправляется на орбитальную станцию далёкой планеты, чтобы принять решение о сворачивании её вялотекущей исследовательской деятельности. Прибыв в пункт назначения, он пытается выяснить, что сводит с ума учёных, которые здесь работают. Но вскоре его самого посещает материализовавшийся образ жены, погибшей 10 лет назад. По всей вероятности, учёных изучает загадочная планета Солярис.

Зеркало (1974)

«Зеркало» – нелинейная и во многом автобиографичная кинолента, повествующая о детстве Тарковского. Её принято считать одной из самых сложных, самых лучших и самых прекрасных кинокартин Андрея Арсеньевича. Великолепная, очень личная визуальная поэма.

Сталкер (1979)

Фильм снят по мотивам повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». Трое мужчин с прозвищами Писатель, Профессор и Сталкер отправляются в охраняемую местность под названием Зона. Ходит легенда, что в ней есть Комната, где сбываются сокровенные желания каждого вошедшего в неё человека.

«Сталкер» – один из самых загадочных фильмом не только Тарковского, но и, возможно, во всей истории кинематографа. Это экстраординарное произведение, способное застрять в голове и не отпускать месяцами, подталкивая к размышлениям о природе веры, природе желаний и о том, как побуждения смягчаются в нашем подсознании.